9251618.ru

Ремонт платы webasto VW tuareg

Ремонт блока управления Webasto.

Устранение ошибки 01414 и 01413. Глубокая пропайка ЭБУ Webasto, TTC, TTE, TTZ, версий для а\м VW, Audi, Mercedes, BMW и других марок.

Глубокая пропайка ЭБУ  Webasto за 5000 рублей. Без посредников, в режиме- Вы заказываете я исполняю. Консультация и запись на облуживание Viber, Whatsapp, тел +79119251618. Работаю с иногородними по почте или через компанию CDEK.
пайка Webasto TTC minipic front

пайка Webasto TTC minipic back

Смотрите фотографии проделанной работы в конце статьи.

Пожалуйста оставляйте комментарии в конце статьи.

 Дорогие друзья! Вы столкнулись с ошибкой 01414 и 01413. У вас появились характерные симтомы, такие как:

  • Запуск Webasto "с десятой попытки".
  • Не отключается вентилятор подачи воздуха.
  • Webasto выключается после старта. Обычно, с характерным запахом недогоревшего топлива,
  • Ошибки в цепи штифта накала.
  • Полная блокировка Webasto.

Эти симтомы посещают каждого владельца Webasto после 3х и более лет эксплуатации агрегата. У вас произошла типичная поломка электронного блока управления Webasto. Устранением подобных поломок занимаются инженеры и техники, специалисты по микроэлектронике. За работу возьмутся и автоэлектрики, но... читайте в статье, что из этого получается.

Бывает, что вы уже купили второй вентилятор подачи воздуха, второй штифт накала- не помогло. Начали гуглить свою проблему и в результате читаете мою статью. В этой статье вы найдёте ответы на многие ваши вопросы. Ну а если ответ не найден- есть Viber, Whatsapp, Skype и наконец телефон +79119251618. Звоните, с удововльствием поделюсь информацией.

Основные моменты:

  • Плата стареет и разрушается,
  • Плата разрушается начиная с зоны ошибки 01414, далее зона 01413, далее трещины расходятся по поверхности,
  • Решение проблемы- глубокая пропайка платы, или замена платы на новую с последующей прошивкой.

Подробнее- анализ и причины проблемы. Фотографии повреждений. Метод решения проблемы- читайте в статье.

На фото. Ремонт платы блока управления Webasto. Учитывая малые размеры элементов- все работы проводятся под микроскопом. Рабочее место оборудованно паяльными станциями 5 видов. От станции с микропаяльником для пайки ножек процессора, до прецизионной 160 ваттной станции для пайки массивных элементов.

 Монтаж ЭБУ Webasto 800x800

Содержание статьи:

  • О причинах поломки,
  • Старение платы, типичный сценарий развития болезни,
  • Как устранить поломку и сделать так, чтобы проблема не возращалась,
  • Поиск эффективного метода ремонта, 
  • Процесс ремонта,
  • Кунсткамера.

О причинах поломки. В чем состоит проблема!

Первопричина возникновения поломки- кроется в жёстком режиме эксплуатации блока управления. Тряска, циклический нагрев охлаждение- в результате тепловое расширение и дальнейшее сужение точек пайки. Через несколько сезонов накапливается эффект усталости металла, это приводит к образованиею трещин. Детальки часто остаются на своих местах, потому что приклеены к поверхности платы лаком. В дальнейшем происходит окисление металла в зоне раскола, что приводит к повышенному сопротивлению контакта.

На фото. Эффект самовыпадания конденсатора. Стрелочки указывают на отверствия где был установлен конденсатор. Иногда он отваливается прямо в моих руках. Разрушение паяного контакта благодаря процессу старения пайки. Тряска и деталь выпадает из платы. Конденсатор выполняет функцию фильтра по питанию, очищает бортовые 12В от помех. Что жизненно важно для стабильности работы блока ЭБУ.

Webasto-вырванный-конденсатор-800х800

Кроме того, платы ЭБУ Webasto- запаяны как обычные электронные изделия. Без учёта жёсткого режима эксплуатации. Припой нанесён скудными точками, банально немцы съэкономили на припое. 

Перед окончательной поломкой Webasto работает нестабильно. Это связано  с тем, что до последнего момента отколотые элементы прижаты к плате. Отвалиться не позволяет лак. Пока трещины основательно не окислятся- плата худо бедно исполняет свою роль по управлению Webasto. Но плата работает в режиме- сегодня шалю, а завтра нет. По научному, подобная работа называется "режим плавающей неисправности".

Новое не всегда лучше старого. И это видно на примере блоков управления Webasto.

В 2004 году на многих электронных изделиях появился вот такой значок. В 2004 году принят стандарт ROHS, который запрещает использование свинца в припоях. Поэтому, все модели Webasto, выпущенные после 2004 года- запаяны бессвинцовым припоем.

Свинец убрали из состава припоя для повышения экологичности производства. В составе припоя, этот металл добавлял пластичности и уменьшал склонность к сколам. В результате снизилась устойчивость пайки к нагреву и вибрациям. По этому, владельцы новых плат обращаются чаще, а проблемы в новых ЭБУ Webasto развиваются быстрее.

С точки зрения инженерного дела- нет никаких претензий к разработчику платы ЭБУ. Выбраны исключительно фирменные и надёжные электронные компоненты. В списке изготовителей сплошные американские и японские фирмы- такие как Texas Instruments, TDK, NXP. Силовые элементы подобранны с большим запасом по рабочим характеристикам. В процессе ремонта лишь периодически меняются отработавшие свой срок конденсаторы, бывают проблемы с потерей номинала у резисторов. Все эти замены производятся автоматически во время обслуживания платы. Читайте об этом далее в статье.

Старение платы, типичный сценарий развития болезни (актуально для большинства Webasto 2008-2018 года выпуска ).

Этап 1. Ошибка 01414 - вентилятор подачи воздуха в камеру сгорания, короткое замыкание на массу. Выявляется всегда первой и служит своеобразной отправной точкой дальнейшего развития процесса. Это самая простая в ремонте ошибка, которая лечится путём пайки 4х крупных резисторов (на плате образца 2008 года). На момент правки статьи в 2018 году- за эту работу возьмутся автоэлектрики всей страны. Средняя стоимость устранения в городе Санкт- Петербурге 6000 рублей + снятие установка.

Этап 2. Ошибка 01413- дозирующий насос, замыкание на массу. По статистике эта ошибка выявляется второй, после 01414. В редких случаях, практически одновременно. Наличие данной ошибки, заставит вас поискать специалиста умеющего работать с очень мелкой электроникой. В зоне отвественной за ошибку- находится несколько резисторов в корпусе 0603 (размер 1.6х0.8 мм), несколько транзисторов в корпусе sot23 (размер 2.9х1.3мм). Малые размеры, необходимость предварительного удаления лака, накладывают требования к навыкам ремонтника, а также к наличию специального обрудования. В результате ошибок- возможно повреждение платы, в том числе без возможности восстановления. Далее в статье- фото примеры, подобных случаев.

Этап 3. Расползание трещин по плате. На данном этапе- возможны любые симптомы и ошибки. Обнаружение мест разрушения- не выполнимая задача. Трещины развиваются под корпусом деталей и снаружи не видны!  Где они расположены, и где появятся в ближайшее время- всё зависит от воли случая. 

На фото. Окисленная трещина под резистором в корпусе 0603 (1.6х0.8мм). Ниже, в качестве масштабного объекта- спичечная головка. Подобные трещины образуются одновременно и в разных местах платы.

ремонт Webasto окилсенный резистор 0603

По моей статистике. Самая ранняя ошибка 01414 выявлена на 3х летней плате (2015 года выпуска отремонтирована в 2018 году). Развитие ошибки 01413, происходит в среднем через 1-2 сезона после ошибки 01414.

Как устранить поломку, и сделать так чтобы проблема не возвращалась?

Причина поломки состоит в растрескивании пайки по всей поверхности платы. Решение проблемы- глубокая пропайка элементов платы. Пайка делается нейтральным флюсом с классическим оловянно-свинцовым припоем. Оловянно свинцовый припой (например марки ПОС60) в отличие от бессвинцового пластичен и не колется. 

Меня часто спрашивают. - Зачем паять всю плату, когда моему знакомому пропаяли 4 резистора и всё заработало?  Отвечаю. Это помогает на какое то время. Это время проходит, трещины расползаются и "дарят" владельцу целый букет различных симптомов. Есть только два надёжных решения:

  1. Замена платы на новую, с последующей прошивкой. В этом случае, надо понимать, что новая плата в своё время выдаст туже болячку,
  2. Пропайка всей поверхности платы пластичным припоем ПОС 60 (или аналогичным по свойствам припоем). В этом случае плата переживёт сам автомобиль, поскольку механическая прочность ручной пайки в несколько раз выше автоматической заводской.

Внимание! Покупка б\у платы или платы запаяной на продажу не целесообразна. Кроме возможных несостыковок прошивки, надо понимать что плата не новая. Даже запаянная частично, она будет стареть и замена своей платы на такую подобна обмену "шила на мыло". Дешевле и надёжнее починить родную плату. Стоимость б\у платы в Санкт-Петербурге около 6000 рублей. Стоимость глубокой пропайки платы моими силами на декабрь 2018 года- 5000 рублей. В рамках услуги- пропаиваются все значимые места, включая ножки процессора и микросхем. Проделана большая работа, по совершениствованию метода ремонта. Об основных этапах ремонта читайте в тексте статьи.

Поиск эффективного метода ремонта.

Когда в 2011 году, я начинал работать с Webasto- казалось всё элементарно. Ремонт состоял в пропайке кусочков поверхности платы. Там, где находится электроника "отвественная" за работу вентилятора. Тем более, пробные отпайки выявили трещины- под массивными резисторами  "бочками" (в корпусе MELF).

На фото- раскол пайки обоих контактов резистора "бочка" (MELF). Это один из самых крупных и горячих элементов на плате- поэтому развитие болячки начинается именно здесь. Видна характерная окисленная трещина- которая и являлась причиной плавающей ошибки 01414. Webasto полный отвал резистора

В течении следующей пары лет стали поступать платы с ошибкой 01413 и с комбинированной ошибкой 01414 и 01413. Была локализована зона ошибки 01413 и разработана схема её ремонта.

В 2013 году,  весь поток плат стал пропаивать по схеме зона 01414 + зона 01413. Вместе с этим, были добавлены зона клемм, все мощные транзисторы и все мощные резисторы на плате.

Позднее стали выявляться случаи растрескивания пайки под контактами миниатюрных резисторов, ножек микросхем- в произвольных местах. Стало понятно, что идёт процесс разрушения платы. Процесс идёт случайным образом. Для решения проблемы нужно пропаять все силовые элементы, все ножки микросхем, процессор, все малые и крупные резисторы, часть диодов и конденсаторов. Всего 80% паяных контактов. Это очень большой объём работы, который выполняется мною примерно за 5 рабочих часов. 

С 2015 года. Весь поток плат- ремонтируется путём глубокой пропайки элементов. На момент декабрь 2018 года- цена работы 5000 рублей. Срок исполнения 24 часа. 

Процесс ремонта. 

Каждая плата, попадающая на  рабочий стол- проходит через комплекс стандартных процедур.

Первая процедура- внешний осмотр платы. В рамках которого определяется ремонтировали ли эту плату раньше. Кто ремонтировал- любитель или профи. Какое место платы уже было в ремонте. Все места ранее произведенных работ- берутся на заметку и тщательно проверяются. Там могут быть такие "мины"- как: Оторванные дорожки. Перепутанные местами детальки. Детальки запаяные вверх ногами. Просто потерянные детали, которые сняли и забыли припаять обратно. Всё что найдено- придётся исправлять и потом гарантировать работоспособность!

Вторая процедура. Проверка силовых ключей на пробой. На плате управления ЭБУ не установленны механические реле. Для включения питания на внешние агрегаты, используются мощные силовые транзисторы (которые также называются ключами). За все годы работы, было заменено всего два ключа. Это очень редкая неисправность. Но преверять ключи нужно обязательно.

Третья процедура. Проверка номиналов радио элементов. Особенно это актуально для плат в возрасте от 5 и более лет.

На фото. Проверка остаточной ёмкости электролитических конденсаторов. При номинальной ёмкости в 220 МкФ, остаточная ёмкость 216МкФ. Конденсаторы практически как новые. В противном случае производится их замена. Эти конденсаторы выполняют роль фильтров питания. И если находятся в плохом состоянии- ЭБУ будет работать не стабильно. 

 Webasto проверка номиналов радио элементов

На платах Webasto ранних версий- не редко "плывут" номиналы распаяных резисторов. Которые также подлежат замене. 

На фото. Подбор резистора на замену из специального альбома номиналов.

ремонт Webasto замена резистора из альбома

Четвертая процедура. Частичный демонтаж элементов и пайка поверхности платы. Самый долгий и кропотливый  процесс. Пайка начинается с демонтажа крупных резисторов "бочка", под которыми всегда найдётся крупная и сильно окисленная трещина. Демонтаж резисторов "бочка"- делается паяльным пинцетом. С помощью этого инструмента, деталька снимается без разогрева соседних элементов платы. Многие мастерские, используют с той же целью термовоздушную паяльную станцию. Но я отказался от такой практики, потому что во время работы, термовоздушная станция разогревает обширные области платы и может деформироваться пластиковый корпус. 

На фото, демонаж резистора в корпусе MELF с помощью паяльного пинцета.

ремонт платы webasto отпайка резистора с помощь паяльного пинцета

На фото. Свежераспаяный резистор "бочка" (MELF). Припой образовал мощные, опоясывающие корпус резистора ножки. В оличие от заводской пайки- площадь контакта с деталью значительно больше. При большей же механической прочности соединения.

ремонт платы webasto вид распаяного резистора

На фото. Кусочек платы размером 15Х20 мм. В поле зрения микроскопа попало 15 миниатюрных SMD элементов. На этом кусочке платы пропаяно в общей сложности 36 контактных точек. Подобным образом- распаивается вся плата с обоих сторон.

Ремонт Webasto кусочек пропаяной платы

На фото. Пропаяный процессор. Ниже- святая святых любого компьютизированного устройства- генератор тактовой частоты. Можно сказать- это самое сердце, задающее темп исполнения программы.

Ремонт Webasto пропаяный процессор

После того как все детали будут распаяны. Производится процедура отмывки от паяльной химии, обезжиривание и восстановление лакового покрытия. Лак выполняет защитную функцию, задача защита от коррозии. Вся процедура от начала осмотра платы, до полной готовности изделия в лаке- занимает около 6-7 часов рабочего времени.

На фото. Готовая плата webasto в лаке. В результате работы пропаяны все силовые ключи, все транзисторы, все резисторы, все диоды и стабилитроны, все микросхемы и процессор. Пропаяна также большая часть конденсаторов. Пропаяно всё, что влияет на работоспособность устройства.  Визуально обнаружена группа трещин под резисторами "бочка".

webasto ошибка 01414 после ремонта

Плата Webasto восстановлена. Осталось установить плату на место и сбросить ошибку 01414 с помощью "Васи".

Друзья, вам сложно или не удобно выполнить эту работу? В вашей местности нет нормальных специалистов? Вы всегда можете доверить эту работу мне. Имеющийся в наличии инструмент- позволяет мне делать работу любого уровня тонкости и сложности. Время исполнения заказа 24 часа, для иногородних добавляется еще примерно неделя на доставку. Звоните или пишите, мои контактные данные.

Кунсткамера. 

Есть в Санкт-Петербурге такой музей, под названием Кунсткамера. Основанный ещё при Петре 1. В переводе звучит как "кабинет редкостей". В моей кунсткамере- результаты "труда" когда мастеру не очень то хотелось или не очень то умелось. Ну в общем, получилось как то так.. 

На фото. Вероятно, попытка пайки в слепую. Вся плата в остатках канифоли. Местами даже не вскрыт лак. Конечно же плата осталась при своих проблемах. И тем не менее- за это мастер получил деньги. 

 Webasto Caravelle попытка пайки

На фото. Плата была возвращена владельцу с диагнозом- восстановлению не подлежит. Случай по серьезней. Паяли парни из одной известной конторы по ремонту ноутбуков и телефонов. Пускай им будет стыдно. Плата частично пропаяна под микроскопом. В процессе работы мастер вырвал контактную площадку одного из резисторов. Выше игла от медицинского шприца, в качестве масштабного объекта. 

 Webasto вырванная контактная площадка

На фото. Восстановление вырванной контактной площадки. Решение пришло из моей практики ремонта ноутбуков. Площадка воссоздана медным проводом сечением 0.1 мм, который примерно равен сечению токопроводящей дорожки.

Webasto восстановление вырванной площадки

На фото. Посаженный на своё место резистор. Который был найден не подалёку на плате, в луже флюса. После покрытия лаком, деталь будет намертво приклеена к плате.

 Webasto установка вырванного резистора

В прочем. Это не типичная ситуация для индустрии. В каждом деле есть авантюристы, люди случайные и просто жадные до денег.  Моё мнение. Чтобы не попасть в подобную ситуацию- снимите плату ЭБУ самостоятельно (в интернете полно инструкций для большинства марок автомобилей). Если снять плату для вас проблема! Найдите нормального автоэлектрика. Пайку самой ЭБУ- лучше доверить электронщику, автоэлектрик не привык к такой тонкой работе! Каждый должен заниматься своей работой.

Образец проделанной работы.

На примере платы Webasto TTC, на фото плата увеличена в 9 раз. Монтаж проводился с помощью американского паяльного флюса Atmel. Припой фирмы Asahi япония. Отмывка от флюса произведена с помощью Fluxoff фирмы Carmolin. Остатки флюса вызывают коррозию, их нужно дочиста вымывать. Плата обработана прозрачным акриловым лаком фирмы Carmolin. Вся пайка сделана с помощью паяльных станций Ersa 2000 и Ersa i-con Vario 2. Всего использовалось 3 различных паяльника, 4 вида сменных паяльных жала. 

пайка Webasto TTC 2001 гв front

 Обратная сторона платы. Если приглядеться- практически вся плата покрыта блестящими точками свежего припоя, это моя работа. Результат 4-5 часов монтажа под микроскопом. Пропаяны 80% элементов- массивные, в зонах нагрева, а также особо критичные для работы схемы. Блики на плате- отражение от лакового покрытия.

пайка Webasto TTC 2001 гв back

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить